«Моторинвест» (дистрибьютор легкового Dongfeng) анонсировал вывод на рынок РФ китайских автомобилей под суббрендом Mengshi.
А первой предлагаемой у нас моделью марки станет полноразмерный внедорожник Mengshi M-Hero 917, он будет доступен в гибридной и чисто электрической версиях.
Внешность новинки почти полностью соответствует концепту M-Terrain EV SUV — резкие переходы плоскостей на поверхностях кузова, «бровастые» фары с крестообразными диодными элементами, ребра и отверстия на капоте для лучшего отвода тепла и т.д.
M-Hero 917, как положено, имеет рамную конструкцию.
Однако на этом сходство с большинством традиционных внедорожников заканчивается, поскольку новинка использует комбинацию независимых подвесок спереди и сзади (на двойных поперечных рычагах), а также активное управление колесами задней оси.
Интерьер Mengshi M-Hero 917 выглядит «хардкорно» — грубый «армейский» стиль здесь виден повсюду.
В то же время автомобиль выглядит очень технологично: есть большой центральный экран, широкоформатная «приборка» перед водителем.
Со стороны пассажира в панель встроен экран для развлекательных приложений (он поддерживает отдельное соединение со смартфоном).
Не забыты проекционный дисплей и вывод медиаданных на салонное зеркало.
Вся бортовая система работает на базе мощного процессора Qualcomm 8155.
На центральной консоли есть физические кнопки для некоторых функций: система панорамного обзора, система контроля устойчивости, блокировки переднего и заднего дифференциала, аварийная сигнализация, помощь при подъеме, режим «краб», крутой спуск с горы и автоматическая парковка.
С «рычажной группы» на центральном тоннеле можно управлять пневматической подвеской, внедорожными режимами.
Комплектация M-Hero 917 пока заявлена одна, и очень богатая — включает электропривод, вентиляцию, подогрев и массаж четырех сидений.
Задние сиденья тоже имеют функции массажа и подогрева, регулировку по высоте, по наклону спинки.
В спинки передних кресел встроены столики.
Спереди и сзади есть карманы и достаточно глубокие отделения, подстаканники.
За музыку отвечает акустика Dynaudio из 16 динамиков.
Опции позволяют добавить подножки с электроприводом, лебедку, ионизатор и ароматизатор салона, электрически регулируемую рулевую колонку.
Первоначально на российском рынке стал доступен гибридный Dongfeng Mengshi M-Hero 917.
Он оснащен установкой последовательного типа.
В ней 1,5-литровый бензиновый ДВС не связан с колесами и работает для подзарядки через генератор тяговой батареи, которая, в свою очередь, питает электромоторы (их три, суммарная мощность — 816 л.с., крутящий момент — 1050 Нм).
Время разгона с 0 до 100 км/ч — 6 секунд.
Емкость батареи — 65 кВтч, запас хода на одном полном заряде и полной заправке бака — 750 км (в зависимости от методики имеются также сведения о диапазоне в 800-1026 км).
Еще большего интереса заслуживает чисто электрический вариант.
Он оснащен четырьмя электромоторами, позволяя управлять тягой каждого колеса отдельно.
Общая мощность — 1088 л.с.
с крутящим моментом 1400 Нм.
В этой версии для разгона 3,2-тонного монстра с 0 до 100 км/ч требуется всего 4,2 секунды.
Запас хода на одном полном заряде батареи емкостью 142,74 кВтч — 450 км (в зависимости от методики фигурируют и 505 км).
Будучи оснащенным пневматической подвеской CDC+, M-Hero 917 способен менять дорожный просвет — его стандартное значение 230 / 221 мм (электрическая / гибридная версии), а максимальное — 325 / 326 мм.
Пневмоподвеска также помогает сохранять хороший уровень комфорта на неровных дорогах, смягчать удары от выбоин.
В большинстве случаев легко исключается диагональное вывешивание, чему помогают значительные ходы всех колес.
За счет того, что задние и передние колеса могут отклоняться в противоположные стороны, минимальный радиус поворота небольшой — всего 5,1 метра.
Заявлена максимальная глубина преодоления брода в 900 мм.
Благодаря активному контролю крутящего момента, реализации функций трех блокировок дифференциалов, автомобилю во многих сценариях не нужно полагаться на разгонную мощность для преодоления подъемов (заявлены подъемы до 100%, т.е.
45 градусов).
Для поддержания спортивности на шоссе внедорожник использует колеса с относительно невысоким профилем.
Стандартный размер шин — 295/60 R20, как вариант могут быть использованы покрышки 275/65 R20.
Габаритные длина, ширина и высота M-Hero 917 — 5066, 2080 мм и 1934 мм.
Колесная база машины составляет 2950 мм, что гарантирует хорошее внутреннее пространство.
Размеры багажного отделения: 980-1630 мм в глубину (в зависимости от положения спинки заднего сиденья), 1155 мм в ширину, 830 мм в высоту.
Среди плюсов Mengshi M-Hero 917 — независимая полноуправлемая подвеска с большими ходами, удобные сиденья, впечатляющая мощность.
Минусы: высокая цена при неизвестной еще репутации марки и уровне надежности, проблемы с шумоизоляцией, маленькие люки на крыше, небольшой багажник, неудобное положение панели беспроводной зарядки.
Для людей, предпочитающих современный «механистичный» дизайн, альтернативой могут стать, например, Tank 400 или Leopard 5 — по габаритам они уступают M-Hero 917, но дешевле.
Есть и более монструозный в размерах, более дорогой конкурент — Yangwang U8, он тоже примечателен своей внешностью и беспрецедентными внедорожными возможностями.